Осенние мотивы

Вопросы построения композиции

Основная идея, которая спрятана за темой «Осенние мотивы» — вопросы построения КОМПОЗИЦИИ, но…. не разобравшись с понятием «Золотое сечение», говорить о композиции не имеет особого смысла, потому что этот важный раздел знаний в живописи будет просто не понятным для обучающихся.
К чему «привязывается»? Да — это равновесие, Да — наше зрительное восприятие «раскручивается» с лева на право… И все-таки, ВСЕ ЭТО выхваченные какие то знания, которые, безусловно, полезны нам, но где-же тот «стержень», как говорил Козьма Прутков — «Зри в корень»!
Для понимания сути ответ будет самым простым — это ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ!
В предстоящей теме мы с Вами чуть-чуть вернемся к построению натюрморта, немного коснемся пейзажа, но главное то, что мы рассмотрим Золотое Сечение как таковое, потому что, благодаря этому ни одна КОМПОЗИЦИЯ не может проигрывать. Художник , используя ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ, не занимался формулами и математикой, все он делает на подсознательном уровне, и мы с Вами рассмотрим работы Репина, Сурикова, Кончаловского и др. мастеров, но уже с багажом понимания Золотого Сечения.
И тогда Вам откроется удивительный мир вещей, которые, чуть неудачно передвинув, разваливают все на картинной плоскости, и в то же время, правильно организованные и поддерживаемые светом, тенью, формой… делают работу художественным произведением.
На практических занятиях Вы должны на подсознательном уровне понять те законы и приемы, которыми пользовались великие мастера.

С уважением, Андрей Кулагин.

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить отзыв