Атмосферный свет

Атмосферный свет в живописи

«На протяжении всей истории существования каких бы то ни было форм самовыражения человека этот феномен многократно запечатлевался и транслировался посредством всех неисчислимых видов знаковых систем: прежде всего, в изобразительном искусстве — начиная с пещерных рисунков, и, кончая — новейшими пластическими технологиями (о символике света в иконописи сказано ниже); — в музыке: от архаического звукоподражания и древнейших гимнов, до — постоянно развивающихся акустических методов. Нет таких литературных форм и жанров, которые обходились бы без потребности повествовать о нём.»

Мы поговорим о понятии «Атмосферный свет в живописи» … Что оно означает и каково практическое значение этого понятия? Данный термин Вы не найдёте ни на просторах интернета, ни в литературе, хотя, как явление оно присутствовало и изучалось ни одним поколением художников. Коротко определяет данное понятие Андрей Кулагин:

Влияние естественного или искусственного света на цвет предметов и их отражение в окружающей среде мы можем определить как АТМОСФЕРНЫЙ СВЕТ

Особенно он проявляется, когда мы наблюдаем за природой.В разное время суток количество света на предметах разное и оно, соответственно, меняется. В ночном освещении мы наблюдаем как все предметы становятся практически бесцветными,может быть с незначительными оттенками лилового или чуть голубоватого. Т.е., практически свет исчезает и мы только наблюдаем форму предмета.

При утреннем, дневном, вечернем освещении создаётся впечатление, что эти предметы в разное время освещены разными цветами фонарей. Утро — это голубоватый, может чуть розоватый цвет, днём все предметы «набирают» свой естественный цвет (зелёный становится зелёным, голубой — голубым). Вечером же , когда солнце уходит и меняется угол освещения на плоскость (землю), цвета превращаются в желтоватые, розоватые, т.е., они меняют свои оттенки и теперь на все предметы мы как бы смотрим через другую линзу. И сами предметы и их тени меняют окраску.

В живописи данному вопросу более всего уделяли внимание импрессионисты. А у Моне(Оскар Клод Моне— французский живописец, один из основателей импрессионизма), который любил наблюдать за атмосферным светом, целый цикл посвящён данной теме.

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить отзыв